Песчаный
асфальтобетон занимает особенное место по сравнению с другими смесями,
поскольку имеет самую высокую плотность. Обеспечивается плотность небольшими
размерами наполнителя (не более 10мм), что исключает естественную усадку в
процессе эксплуатации.
Главные особенности песчаного асфальтобетона
На
первый взгляд кажется, что его базовая цена выше других вариантов АБС. Но если
сравнить кубометр крупнозернистой и песчаной смеси, при равной толщине стоимость
покрытия 1 кв. м. будет ниже у состава с песком.
К
основным особенностям данных смесей относят:
· Высокую плотность и
низкую пористость, малая фракция наполнителя практически не образует пустот;
· Шероховатость частиц
наполнителя обеспечивает высокий уровень адгезии битума, что исключает
образование трещин;
· Повышенная шероховатость
обеспечивает отличное сцепление, даже во время заморозков.
Традиционными
минусами песчаного асфальтобетона категории Д принято считать:
· Невысокую прочность и
жесткость, обусловленную свойствами обычного песка;
· Невысокую
износостойкость (долговечность 4-6 лет);
· Пластичность при жаре,
что провоцирует образовании колеи на дорожном покрытии;
· Недостаточную
морозостойкость.
Поэтому,
учитывая особенности эксплуатации дорог в Киеве и области, компания KALENYK
& CO производит и поставляет АБС типа Г. Особенность производимых нами АБС
в наполнителе – применяется только песок, получаемый при дроблении горных пород
с гарантированным размером фракции 2-7
мм. Прочность и шероховатость наполнителя повышают прочность покрытия (за счет
прочности породы ~ 1 000 ед.) до уровня крупнозернистой смеси.
Одновременно
повышается износостойкость и долговечность, поэтому песчаные составы нашего
производства обладают более широкой сферой применения.
Характеристики песчаного асфальтобетона задают критерии выбора смеси
Прежде
чем купить состав АБС Г-5 или АБС Г-4, необходимо оценить возможности
долговечной эксплуатации ровного и шероховатого покрытия. Чтобы использовать
все преимущества смеси, необходима предварительная подготовка будущего
дорожного полотна:
· Отсыпка песком и щебнем
с трамбовкой виброукладчиками;
· Покрытие основания
крупнозернистым асфальтобетоном;
· Укладка выбранного
состава с соблюдением технологии для получения идеально ровной поверхности
дорожного полотна с высоким уровнем сцепления.
При
соблюдении требований нормативов и стандартов покрытие будет практически
«вечным», допускающим обновление при ремонтах. Основные требования технологии
следующие:
· Время цикла «отгрузка-укладка»
– не более 6 часов, температура смеси – не ниже 120 °С;
· Сразу после укладки
необходимо смесь «прикатать» и «утрамбовать» для лучшего сцепления с основанием;
· Нагрузки на новое
полотно допустимы не ранее, чем через 48 часов после укладки;
· Для северных регионов Украины
необходимо добавление минеральных добавок, повышающих морозостойкость.
Несмотря
на то, что цена песчаного асфальтобетона выше, чем у других типов, состав
активно применяется в частном секторе. Невысокие нагрузки, дешевизна прокладки
дорожек и организации парковок у частных домов сделали его востребованным в Украине.
Для скоростных магистралей такой способ ремонта непригоден, но на частном участке
восстановить ровное покрытие можно при помощи паяльной лампы и куска битума.
Мы
давно работаем с асфальтобетонами и знаем о них многое. Позвоните, мы найдем оптимальное решение вашей задачи.