Дорожные плиты относятся к специальному классу ЖБИ, с особыми требованиями, поскольку эксплуатируются в тяжелых условиях. За счет жестких требований возможна продолжительная эксплуатация и повторное использование. В основном применяются для строительства дорог, взлетных полос, сооружения временных проездов и покрытия рабочих зон строительных площадок.
Особенности бетонных дорожных плит
Основные параметры, заданные нагрузками и климатическими воздействиями, следующие:
-
Повышенная прочность (только монолитные бетонные плиты), в том числе стойкость к истиранию;
-
Обязательное армирование, чаще всего арматурой с предварительным напряжением;
-
Придание поверхности рифления и шероховатости для исключения проскальзывания шин;
-
Применение в конструкции технологических выемок для организации водоотведения с полотна дороги;
-
Марки бетона – тяжелые (плотность 2200-2500 кг/м3), повышенной прочности, морозостойкие (для Украины рекомендовано значение морозостойкости F150 или F100 для южных районов);
-
Влагопоглощение бетона должно быть не более 5%.
К дополнительным особенностям относится форма плит в плане. Основная форма – прямоугольник. Для организации поворотов без стыков регламентирована трапециевидная и шестигранная формы. Также востребованы половины шестигранников – осевая и диагональная. Размеры также стандартизованы. Длина – от 1,75 до 6 м, ширина – от 1 до 3,75 м, толщина – 140-200 мм.
Для обустройства мостов, тоннелей и железнодорожных переездов к дорожным плитам предъявляются более жесткие требования, цена таких ЖБИ выше стандартных.
Компания «Kalenyk & Co» производит все указанные виды, а по частным заказам мы готовы выпустить плиты по вашим размерам. Обычно это требуется для организации дорог на территории садоводств, предприятий и т.д.
Критерии выбора дорожных плит
Начинается выбор с физических размеров территории или дороги. С их учетом определяется сортамент и количество ЖБИ различной формы. Расчеты лучше произвести заранее, чтобы сократить время, а значит и стоимость монтажных работ.
Далее нужно оценить назначение дороги, предельные нагрузки, влияние климатических факторов и выбирать по нескольким критериям:
-
Армирование без предварительного напряжения арматуры допускается только для временных проездов с нагрузками до 10 т;
-
Чем меньше размеры наполнителя, тем выше стойкость к истиранию и образованию трещин;
-
Монтажные петли или ниши для цанговых захватов повлияют на выбор спецтехники для монтажа (петли дешевле и должны быть заделаны «заподлицо» с лицевой поверхностью);
-
Наличие фаски на торцах допускается, но соединение «без стыков» будет затруднено;
-
Водонепроницаемость должна быть не ниже W2 (для Киева рекомендовано W4);
-
Применение пластифицирующих и прочих добавок повысит прочность и другие параметры.
Всё это мы рекомендуем учесть, а уже потом купить нужное количество ЖБИ. Обратите внимание, желательно для одного полотна дороги использовать плиты с одинаковыми характеристиками вне зависимости от формы.
Оценив требуемые параметры, технические детали можно согласовать с консультантами компании «Kalenyk & Co» при оформлении заказа. Мы поставили ЖБИ для десятков дорог в Киевской области, поэтому можем учесть все мелочи, чтобы гарантировать качество и долголетие уложенного покрытия.